Органы местного самоуправления Коммунаровского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия

Положение о бюджетном устройстве


21.09.2012 Решение 18 Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Коммунаровском сельсовете

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ КОММУНАРОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ШИРИНСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

от 21.09.2012                                                                                                                          № 18

Об утверждении Положения

о бюджетном устройстве

и бюджетном процессе

в Коммунаровском сельсовете

 

 

            Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Республики Хакасия № 93-ЗРХ от 7 декабря 2007 года «О бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Республике Хакасия», статьей 10 Устава муниципального образования Коммунаровский сельсовет, Совет депутатов Коммунаровского сельсовета

РЕШИЛ:

 

  1. Утвердить Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Коммунаровском сельсовете согласно приложению.
  2. Считать утратившим силу решение Совета депутатов муниципального образования Коммунаровский поссовет от 18.03.2006 N 12 «О бюджетном процессе в муниципальном образовании Коммунаровский поссовет».
  3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по вопросам бюджета, финансов и экономики Совета депутатов Коммунаровского сельсовета.
  4. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия и подлежит официальному опубликованию (обнародованию).

 

 

 

Глава Коммунаровского сельсовета                                                             С.И.Батурин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

                                                                           к решению Совета депутатов

                                                                          Коммунаровского сельсовета                                             

                                                                 от  21.09.2012 г.  №  18

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ

В КОММУНАРОВСКОМ СЕЛЬСОВЕТЕ

 

Настоящее Положение наряду с действующим бюджетным законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия служит целям финансового регулирования, устанавливает правовой статус органов местного самоуправления в бюджетных правоотношениях, правовые основы бюджетного процесса, а также порядок и условия привлечения к ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.

 

  1. Общие положения

 

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

  1. Настоящее Положение регулирует правоотношения, возникающие между участниками бюджетного процесса в период составления, рассмотрения проекта бюджета Коммунаровского сельсовета, утверждения и исполнения бюджета Коммунаровского сельсовета, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
  2. Настоящее Положение устанавливает права и обязанности участников бюджетного процесса в Коммунаровского сельсовете.

 

Статья 2. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения в Коммунаровском сельсовете

  1. Бюджетные правоотношения в Коммунаровском сельсовете регулируются Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами, в том числе федеральным законом о бюджете, законом Республики Хакасия о республиканском бюджете, настоящим Положением, муниципальными правовыми актами представительного органа Коммунаровского сельсовета о бюджете и иными нормативными правовыми актами, регулирующими правоотношения, указанные в статье 1 настоящего Положения.
  2. Администрация Коммунаровского сельсовета принимает нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции, определенной законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Республики Хакасия и настоящим Положением.

 

  1. Бюджетное устройство Коммунаровского сельсовета

 

Статья 3. Местный бюджет

Коммунаровский сельсовет имеет самостоятельный единый бюджет, разрабатываемый в порядке, установленном настоящим Положением, и утверждаемый решением Совета депутатов Коммунаровского сельсовета.

В целях сопоставимости показателей местного бюджета с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при его составлении применяется классификация Российской Федерации.

Решение о местном бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено решением о местном бюджете.

Решение о местном бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.

 

Статья 4. Основные стадии бюджетного процесса в Коммунаровском сельсовете

1.Бюдженый процесс в Коммунаровском сельсовете включает следующие стадии:

-составление проекта местного бюджета;

-рассмотрение и утверждение местного бюджета;

-исполнение местного бюджета;

-составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности.

 

  1. Участники бюджетного процесса

 

Статья 5. Участники бюджетного процесса, обладающие бюджетными полномочиями на муниципальном уровне

Участниками бюджетного процесса, входящими в систему органов, обладающими бюджетными полномочиями на муниципальном уровне, являются:

- Глава Коммунаровского сельсовета;

- Совет депутатов Коммунаровского сельсовета;

- Администрация Коммунаровского сельсовета;

- Централизованная бухгалтерия Коммунаровского сельсовета;

- Орган Федерального казначейства;

- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;

- главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

- получатели бюджетных средств;

- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета.

 

Статья 6. Бюджетные полномочия Совета депутатов Коммунаровского сельсовета

Совет депутатов Коммунаровского сельсовета:

- рассматривает основные прогнозные показатели бюджета поселения, рассматривает и утверждает бюджет Коммунаровского сельсовета, изменения, вносимые в бюджет, осуществляет последующий контроль за его исполнением;

- рассматривает и утверждает годовые отчеты об исполнении бюджета поселения;

- утверждает программы социально-экономического развития Коммунаровского сельсовета и отчеты об их исполнении;

- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;

- устанавливает порядок расходования средств резервного фонда;

- формирует и определяет правовой статус и полномочия собственного органа финансового контроля;

- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет поселения доходов от его использования;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Хакасия.

 

Статья 7. Бюджетные полномочия  Главы Коммунаровского сельсовета

Глава Коммунаровского сельсовета:

- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику поселения;

- вносит на рассмотрение в Совет депутатов проект бюджета поселения, планы  и долгосрочные и среднесрочные программы социально-экономического развития поселения с необходимыми документами и материалами, а также отчеты об исполнении бюджета Коммунаровского сельсовета;

- вносит в Совет депутатов предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;

- осуществляет контроль за исполнением местного бюджета и координирует деятельность централизованной бухгалтерии;

- распоряжается средствами местного бюджета;

 

Статья 8. Бюджетные полномочия  Администрации Коммунаровского сельсовета

Администрация Коммунаровского сельсовета:

- разрабатывает для представления Главой Коммунаровского сельсовета в Совет депутатов проект решения о бюджете поселения, а также проекты программ социально-экономического развития Коммунаровского сельсовета;

- обеспечивает исполнение бюджета поселения;

- готовит годовой отчет об исполнении бюджета поселения для представления его Главой Коммунаровского сельсовета в Совет депутатов;

- устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств Коммунаровского сельсовета;

- разрабатывает бюджетные целевые программы;

- осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, законами Республики Хакасия, Уставом, настоящим Положением, муниципальными правовыми актами.

 

 Статья 9. Бюджетные полномочия  централизованной бухгалтерии Коммунаровского сельсовета

Централизованная бухгалтерия Коммунаровского сельсовета:

- обеспечивает составление проекта местного бюджета, изменений и дополнений, вносимых в него;

- направляет проект бюджета с необходимыми документами и материалами Главе Коммунаровского сельсовета;

- осуществляет исполнение местного бюджета и составление бюджетной отчетности;

- обеспечивает управление муниципальным долгом;

- ведет реестр расходных обязательств Коммунаровского сельсовета,  предоставляет реестр расходных обязательств в Финансовое управление администрации муниципального образования Ширинский район;

- составляет и ведет сводную бюджетную роспись местного бюджета;

- предоставляет в орган Федерального казначейства Российской Федерации по Республике Хакасия лимиты бюджетных обязательств по главному распорядителю средств местного бюджета;

-  ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета поселения, главных администраторов и администраторов доходов бюджета поселения, главных администраторов и администраторов источников финансирования  дефицита бюджета поселения;

- осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, законом Республики Хакасия, Уставом, настоящим положением, муниципальными правовыми актами.

  1. Составление проекта местного бюджета

 

Статья 10. Общие положения

  1. Составление проекта местного бюджета - исключительная компетенция Администрации Коммунаровского сельсовета. Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет централизованная бухгалтерия Коммунаровского сельсовета. Специалисты администрации участвуют в подготовке проекта бюджета Коммунаровского сельсовета, материалов и документов, обязательных для представления одновременно с проектом бюджета, в соответствии со своей компетенцией и поручениями Главы администрации.
  2. Глава администрации Коммунаровского сельсовета вносит проект местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение в Совет депутатов Коммунаровского сельсовета не позднее 15 ноября текущего финансового года.
  3. Проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития Коммунаровского сельсовета в целях обеспечения расходных обязательств.
  4. Проект местного бюджета составляется и утверждается сроком на очередной финансовый год и плановый период.
  5. Порядок и сроки составления проекта местного бюджета устанавливаются Администрацией Коммунаровского сельсовета с соблюдением требований данного Положения.

 

Статья 11. Основы составления местного бюджета

  1. Составление местного бюджета основывается на разрабатываемых в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия:

- Бюджетном послании Президента Российской Федерации;

- законе о бюджете Республики Хакасия на очередной финансовый год и плановый период;

- прогнозе социально-экономического развития муниципального образования Ширинский район;

- основных направлениях бюджетной и налоговой политики Коммунаровского сельсовета.

  1. Одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год и плановый период составляются и представляются:

- основные направления бюджетной и налоговой политики;

- предварительные итоги социально-экономического развития Коммунаровского сельсовета за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития  Коммунаровского сельсовета за текущий финансовый год;

- оценка ожидаемого исполнения бюджета Коммунаровского сельсовета за текущий финансовый год;

- прогноз социально-экономического развития Коммунаровского сельсовета;

- пояснительная записка к проекту решения о местном бюджете;

- реестр расходных обязательств Коммунаровского сельсовета;

- перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих к исполнению за счет средств местного бюджета;

- верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года;

- проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;

- проект программы муниципальных внешних заимствований на очередной финансовый год и плановый период (при наличии таковой);

- проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период (при наличии таковых);

- проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период (при наличии таковой);

-перечень муниципальных целевых программ, предусмотренных к финансированию из бюджета Коммунаровского сельсовета на очередной финансовый год и плановый период (при наличии таковых)

 

            Статья 12. Состав показателей, предоставляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о местном бюджете

        В проекте решения о бюджете  Коммунаровского сельсовета должны содержаться следующие показатели и характеристики:

        - перечень главных администраторов доходов местного бюджета;

        - перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;

        - доходы местного бюджета по группам, подгруппам и статьям кодов классификации доходов бюджетов РФ;

       - распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов  местного бюджета в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период;

      - объем межбюджетных трансфертов, получаемых их других бюджетов системы РФ на очередной финансовый год и плановый период;

       - общий объем утвержденных (плановых) расходов;

       - источник финансирования дефицита местного бюджета;

       - верхний предел муниципального долга или муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием (если имеется) верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

         -  перечень целевых программ, предусмотренных к финансированию из бюджета Коммунаровского сельсовета на очередной финансовый год и плановый период, с указанием объемов финансирования.

 

            Статья 13. Внесение проекта бюджета  Коммунаровского сельсовета в Совет депутатов Коммунаровского сельсовета

  1.   Проект решения о бюджете на очередной   финансовый год и плановый период вносится на рассмотрение Совета депутатов Коммунаровского сельсовета   Главой поселения со всеми необходимыми документами не позднее 15 ноября текущего года.
  2. В течение суток со дня внесения проекта местного бюджета в Совет депутатов Коммунаровского сельсовета председатель Совета депутатов Коммунаровского сельсовета (далее - председатель Совета депутатов) направляет его в комиссию по вопросам бюджета, финансов и экономики, ответственную за рассмотрение проекта решения о бюджете (далее - комиссия по бюджету), для проведения в течение пяти рабочих дней заседания комиссии по бюджету по подготовке заключения о соответствии состава показателей и представленных документов и материалов согласно требованиям настоящего решения.
  3. Комиссия по бюджету принимает решение о представлении проекта бюджета к рассмотрению Советом депутатов Коммунаровского сельсовета либо о его возврате в администрацию на доработку, если состав представленных показателей не соответствует требованиям настоящего решения.

Доработанный проект бюджета со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Совет депутатов Администрацией Коммунаровского сельсовета в течение 10 дней со дня возвращения его на доработку и рассмотрен в соответствии с настоящим решением.

  1. В случае соответствия состава показателей требованиям настоящего решения председатель Совета депутатов принимает решение об опубликовании проекта бюджета поселения, а также о дате, времени и месте проведения публичных слушаний по проекту местного бюджета и направляет данный проект в печатные средства массовой информации для официального опубликования.

 

        Статья 14. Публичные слушания по проекту бюджета Коммунаровского сельсовета

  1. Публичные слушания по проекту бюджета Коммунаровского сельсовета (далее - публичные слушания) проводятся до рассмотрения Советом депутатов проекта бюджета в первом чтении и не ранее чем через 15 дней с момента его официального опубликования.
  2. Организация публичных слушаний осуществляется Советом депутатов Коммунаровского сельсовета.

Одновременно с опубликованием проекта бюджета сообщается о публичных слушаниях, дате, времени и месте их проведения, профильной комиссии Совета депутатов, осуществляющей сбор замечаний и предложений к проекту бюджета, и почтовом адресе, по которому направляются указанные замечания и предложения.

  1. В публичных слушаниях принимают участие депутаты Совета депутатов, Глава Коммунаровского сельсовета, руководители муниципальных учреждений, централизованная бухгалтерия, специалисты администрации и иные заинтересованные лица.
  2. Заинтересованные лица в течение пяти дней после опубликования решения о дате, времени и месте проведения публичных слушаний направляют в Совет депутатов заявки на участие в публичных слушаниях. По результатам рассмотрения указанных заявок заинтересованным лицам направляются приглашения для участия в публичных слушаниях.
  3. Заинтересованные лица направляют в Совет депутатов в письменной форме предложения по выносимому на публичные слушания проекту бюджета. Комиссия по бюджету, финансам и экономике обобщает все полученные Советом депутатов предложения и представляет об этом информацию на публичных слушаниях.
  4. Публичные слушания носят открытый характер.

Публичные слушания начинаются с доклада должностного лица, представляющего проект бюджета поселения при рассмотрении его в Совете депутатов. Председатель комиссии по бюджету, финансам и экономике выступает с докладом, содержащим оценку положений обсуждаемого проекта местного бюджета, результаты анализа поступивших замечаний и предложений по указанному проекту, а также экспертных заключений к нему (при наличии таковых).

  1. Все выступающие на публичных слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.
  2. Материалы публичных слушаний протоколируются и стенографируются. Протокол и стенограмма подписываются председательствующим.
  3. По результатам публичных слушаний принимаются рекомендации, подлежащие учету при рассмотрении проекта бюджета поселения Советом депутатов.

 

Статья 15. Подготовка проекта бюджета к рассмотрению

  1. Проект решения о бюджете, внесенный с соблюдением требований настоящего решения, в течение трех рабочих дней направляется во все комиссии Совета депутатов (далее - комиссии) для подготовки замечаний и предложений.
  2. Ответственным за работу над проектом бюджета является комиссия по бюджету, финансам и экономике.
  3. Ответственными за рассмотрение вопросов, связанных с целевыми программами поселения, являются соответствующие профильные комиссии и комиссия по бюджету, финансам и экономике.
  4. Профильные комиссии в течение 14 дней рассматривают проект местного бюджета и готовят свои заключения, содержащие замечания и предложения к проекту решения.

Предложения и замечания к проекту решения о бюджете (далее - разногласия по проекту бюджета поселения) вносятся представителями профильных комиссий и других субъектов права законодательной инициативы в комиссию по бюджету, финансам и экономике.

  1. Для подготовки заключения создается рабочая группа, состоящая из членов комиссии по бюджету, председателей профильных комиссий, главного бухгалтера централизованной бухгалтерии и субъектов права законодательной инициативы, имеющих разногласия по проекту местного бюджета.
  2. Комиссия по бюджету дает заключение по поправкам к проекту местного бюджета с учетом решения рабочей группы, формирует таблицу поправок и направляет ее на заключение в администрацию.
  3. Администрация представляет в Совет депутатов заключение по таблице поправок в течение трех рабочих дней.
  4. В целях рассмотрения разногласий по проекту местного бюджета с учетом заключений комиссии по бюджету и администрации создается согласительная комиссия.
  5. Срок рассмотрения проекта бюджета поселения в комиссиях и согласительной комиссии составляет 30 дней со дня принятия решения о представлении указанного проекта бюджета.
  6. Комиссия по бюджету готовит сводную таблицу поправок к проекту бюджета с заключениями комиссии по бюджету, администрации и согласительной комиссии.

 

Статья 16. Рассмотрение проекта бюджета в первом чтении

  1. Проект бюджета на сессии Совета депутатов Коммунаровского сельсовета представляет главный бухгалтер централизованной бухгалтерии Коммунаровского сельсовета и содокладчик - председатель постоянной комиссии по бюджету, финансам и экономической политике Совета депутатов. После этого проводится обсуждение проекта местного бюджета.

По итогам обсуждения проекта местного бюджета Совет депутатов Коммунаровского сельсовета может принять решение о его принятии или отклонении.

  1. При отклонении проекта бюджета Совет депутатов Коммунаровского сельсовета принимает решение о создании согласительной комиссии, которая осуществляет свою деятельность в соответствии со статьей 17 настоящего Положения.
  2. Решение Совета депутатов Коммунаровского сельсовета об утверждении бюджета вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

 

Статья 17. Порядок работы согласительной комиссии

  1. Согласительная комиссия создается на паритетных началах из представителей Совета депутатов и администрации (далее - стороны).
  2. Состав представителей согласительной комиссии от каждой из сторон утверждается раздельно по 3 человека, соответственно, председателем Совета депутатов и главой администрации, до начала рассмотрения проекта бюджета поселения Советом депутатов.

Со стороны Совета депутатов обязательным представителем в согласительной комиссии является представитель комиссии по бюджету, финансам и экономической политике.

  1. Согласительная комиссия осуществляет свою деятельность с момента утверждения состава ее представителей каждой из сторон и до принятия местного бюджета. Согласительная комиссия может предложить субъектам права законодательной инициативы направить своих представителей для участия в ее работе.
  2. Согласительная комиссия рассматривает предложения, замечания и поправки к проект бюджета Коммунаровского сельсовета, представленные в комиссию по бюджету субъектами права законодательной инициативы. По результатам их рассмотрения согласительная комиссия принимает решение.
  3. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием представителей от каждой из сторон. Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Решение, против которого возражает хотя бы одна из сторон, считается несогласованным.

 

 

Статья 18. Временное управление бюджетом Коммунаровского сельсовета

Если решение о бюджете Коммунаровского сельсовета не вступило в силу с начала финансового года, временное управление бюджетом осуществляется в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом.

 

  1. Основы исполнения местного бюджета

 

Статья 19. Порядок исполнения местного бюджета

1 Организация исполнения местного бюджета осуществляется централизованной бухгалтерией в пределах переданных ему полномочий на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

  1. Бюджет Коммунаровского сельсовета исполняется на основе принципа единства кассы, который предусматривает зачисление всех поступающих доходов и поступлений от источников финансирования дефицита бюджета на единый счет местного бюджета и осуществление всех предусмотренных расходов с единого бюджетного счета.
  2. Кассовое управление исполнения местного бюджета осуществляется органом Федерального казначейства.

 

Статья 20. Сводная бюджетная роспись

  1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается главой администрации Коммунаровского сельсовета. Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи должны быть установлены предельные сроки внесения изменений в сводную бюджетную роспись.

Внесение изменений в сводную бюджетную роспись осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2.Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о местном бюджете.

  1. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главного распорядителя бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьей 18 настоящего Положения.
  2. В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита местного бюджета.
  3. В ходе исполнения местного бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решением главы администрации без внесения изменений в решение о местном бюджете в случаях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 

Статья 21. Кассовый план

  1. Глава администрации Коммунаровского сельсовета устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главным распорядителем бюджетных средств, главным администратором доходов местного бюджета, главным администратором источников финансирования дефицита местного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
  2. Составление и ведение кассового плана осуществляется централизованной бухгалтерией Коммунаровского сельсовета.
  3. Финансовый контроль

 

Статья 22. Финансовый контроль, осуществляемый Советом депутатов Коммунаровского сельсовета

  1. Совет депутатов Коммунаровского сельсовета осуществляет финансовый контроль в следующих формах:

- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта бюджета Коммунаровского сельсовета и иных проектов законов по бюджетно-финансовым вопросам;

- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета Коммунаровского сельсовета;

- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета Коммунаровского сельсовета.

  1. Совет депутатов Коммунаровского сельсовета при осуществлении финансового контроля имеет право на:

- получение от исполнительного органа власти необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета Коммунаровского сельсовета;

- утверждение (неутверждение) отчетов об исполнении бюджетов;

- создание собственных контрольных органов (Контрольно-счетная комиссия).

  1. Исполнительный орган Коммунаровского сельсовета обязан представлять всю информацию, необходимую для осуществления Советом депутатов финансового контроля в пределах его компетенции, установленной законодательством Российской Федерации, настоящим решением, иными нормативными правовыми актами.

 

Статья 23. Финансовый контроль, осуществляемый Администрацией Коммунаровского сельсовета

  1. Финансовый контроль со стороны Администрации Коммунаровского сельсовета осуществляет централизованная бухгалтерия Коммунаровского сельсовета.
  2. Централизованная бухгалтерия осуществляет:

- предварительный и текущий контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств местного бюджета, а также за соблюдением получателями целевого использования и возврата бюджетных средств;

- внутренний контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств;

  1. Главный распорядитель бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными получателями бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.

Главный распорядитель бюджетных средств осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из республиканского и районного бюджетов.

Главный распорядитель бюджетных средств вправе проводить проверки подведомственных получателей бюджетных средств .

 

  1. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности Коммунаровского сельсовета

 

Статья 24. Составление и представление бюджетной отчетности Коммунаровского сельсовета

1.Централизованная бухгалтерия Коммунаровского сельсовета составляет и представляет бюджетную отчетность в финансовое управление администрации  муниципального образования Ширинский район.

  1. Отчеты об исполнении бюджета Коммунаровского сельсовета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года направляются в Совет депутатов Коммунаровского сельсовета и орган муниципального финансового контроля (при наличии такового) не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом (отчет должен быть составлен в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении бюджета).
  2. Годовой отчет об исполнении бюджета Коммунаровского сельсовета за отчетный финансовый год (далее - годовой отчет) подлежит рассмотрению и утверждению Советом депутатов Коммунаровского сельсовета.

 

Статья 25. Решение Совета депутатов Коммунаровского сельсовета об исполнении бюджета Коммунаровского сельсовета

  1. Решением Совета депутатов Коммунаровского сельсовета об исполнении бюджета Коммунаровского сельсовета за отчетный финансовый год (далее - решение об исполнении бюджета) утверждается годовой отчет с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
  2. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета Коммунаровского сельсовета утверждаются показатели:

- доходов бюджета Коммунаровского сельсовета по кодам классификации доходов бюджетов;

- доходов бюджета Коммунаровского сельсовета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;

- расходов бюджета Коммунаровского сельсовета о ведомственной структуре расходов местного бюджета;

- расходов бюджета Коммунаровского сельсовета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

- источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

- источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов;

- иные показатели в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении бюджета Коммунаровского сельсовета

 

Статья 26. Подготовка годового отчета

  1. Годовой отчет, представляемый в Совет депутатов Коммунаровского сельсовета, составляет централизованной бухгалтерией Коммунаровского сельсовета.
  2. В конце каждого финансового года глава администрации издает приказ о закрытии финансового года и подготовке отчета об исполнении бюджета Коммунаровского сельсовета за отчетный финансовый год, в котором указываются порядок, сроки представления документов, являющихся основой для составления годового отчета.

 

Статья 27. Внешняя проверка годового отчета

  1. Годовой отчет до его рассмотрения Советом депутатов Коммунаровского сельсовета подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет.
  2. Внешняя проверка годового отчета осуществляется органом муниципального финансового контроля в порядке, установленном настоящим решением.

По обращению администрации Коммунаровского сельсовета внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета может осуществляться ревизионной комиссией муниципального образования Ширинский район.

  1. Администрация представляет годовой отчет для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года.
  2. Орган муниципального финансового контроля готовит заключение на годовой отчет на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств.
  3. Заключение на годовой отчет представляется одновременно в Совет депутатов Коммунаровского сельсовета, в Администрацию Коммунаровского сельсовета не позднее 1 мая текущего года.

 

Статья 28. Представление годового отчета

  1. Годовой отчет представляется в Совет депутатов Коммунаровского сельсовета не позднее 1 мая текущего года.
  2. Одновременно с годовым отчетом представляются проект решения об исполнении бюджета Коммунаровского сельсовета, а также следующие документы и материалы:

- отчет о расходовании средств резервного фонда;

- отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;

- отчет о предоставленных муниципальных гарантиях;

- отчет о внутренних заимствованиях по видам заимствований;

- отчет об исполнении бюджетных целевых программ.

 

Статья 29. Рассмотрение годового отчета

  1. До начала рассмотрения Советом Коммунаровского сельсовета годового отчета проводятся публичные слушания по нему.

Публичные слушания по годовому отчету проводятся в порядке, аналогичном порядку проведения публичных слушаний по проекту решения о бюджете Коммунаровского сельсовета, предусмотренному статьей 14 настоящего решения.

  1. При рассмотрении годового отчета Совет депутатов Коммунаровского сельсовета заслушивает:

1) доклад главного бухгалтера централизованной бухгалтерией об исполнении бюджета Коммунаровского сельсовета;

2) доклад органом муниципального финансового контроля о заключении на годовой отчет;

3) доклад председателя комитета по бюджету об исполнении бюджета Коммунаровского сельсовета.

  1. По результатам рассмотрения годового отчета Совет депутатов Коммунаровского сельсовета принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета Коммунаровского сельсовета.
  2. В случае отклонения Советом депутатов Коммунаровского сельсовета решения об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий одного месяца.

 

  1. Заключительные положения

 

Статья 30. О внесении изменений и дополнений в настоящее Положение

По решению Совета депутатов Коммунаровского сельсовета и в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия в настоящее Положение могут вноситься изменения и дополнения.

 

 

05.06.2020 Решение 04 О внесении изменений в решение Совета депутатов Коммунаровского сельсовета от 29.09.2012 № 18 «Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Коммунаровском сельсовете»

 скачать

24.04.2023 Решение 108 О внесении изменений в «Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Коммунаровском сельсовете, утвержденное решением Совета депутатов Коммунаровского сельсовета от 21.09.2012г. № 18 (в ред. от 05.06.2020 №04)

 скачать
Вы здесь:
Положение о бюджетном устройстве
Открытые данные
Прокуратура информирует
ГосУслуги
Новости
Объявления
Прокрутить влево
Прокрутить вправо
Полезная информация