Органы местного самоуправления Коммунаровского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия

Объявление


Налоговая служба информирует!
от 12 ноября 2020 года

1

 

 

                

 

 

      Уважаемые налогоплательщики!

 

С 09.11.2020г. по 20.11.2020г. личный  приём и обслуживание налогоплательщиков в налоговых инспекциях Хакасии будет проводиться исключительно по предварительной записи посредством интерактивного сервиса ФНС России «Онлайн-запись на приём в инспекцию» с учётом рекомендаций Роспотребнадзора.


Сервис централизованно доступен налогоплательщикам для осуществления предварительной записи самостоятельно через официальный сайт ФНС России или по телефонам сотрудников инспекции:

 

8 (39031) 30069, 30012 – имущественные налоги физических лиц

8 (39031) 30052, 30089 – вопросы урегулирования задолженности

8 (39031) 30011, 30043 – учет и регистрация налогоплательщиков

 

Прием всей корреспонденции, в том числе налоговой и бухгалтерской отчетности, на бумажном носителе, осуществляется через бокс (обязательно проставление номеров телефонов для обратной связи).

 

Внимание! При посещении налоговой инспекции посетителям необходимо соблюдать правила ношения средств индивидуальной защиты (маска, перчатки).

 

 

2

Промо-страница «Налоговое уведомление 2020»

поможет разобраться в вопросах

налогообложения имущества физических лиц.

 

  • Что такое налоговое уведомление и как его исполнять.
  • Изменения в налогообложении имущества физических лиц с 2020 года.
  • Почему в 2020 году изменились налоги на имущество.
  • Как проверить налоговые ставки и льготы, указанные в налоговом уведомлении.
  • Как воспользоваться налоговой льготой, неучтенной в налоговом уведомлении.
  • Что делать, если в налоговом уведомлении некорректная информация.
  • Что делать, если налоговое уведомление не получено.
  • Особенности налогообложения недвижимого имущества исходя из кадастровой стоимости.
  • Ваш видеопомощник.
  • Куда обращаться по иным вопросам.

 

Ссылка для прямого перехода на Промо-страницу «Налоговое уведомление 2020»:

 

 

https://www.nalog.ru/rn77/snu2020/

3

Об утверждении форм документов по государственной регистрации ЮЛ, ИП и КФХ!

 

Межрайонная ИФНС России №3 по Республике Хакасия сообщает, что ФНС России издан приказ от 31 августа 2020 года № ЕД-7-14/617@ «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 сентября 2020 года, регистрационный номер 59872) (далее – приказ ФНС России от 31 августа 2020 года № ЕД-7-14/617@).

В связи с вступлением с 25 ноября 2020 года в силу названного приказа ФНС России утрачивает силу:

приказ ФНС России от 25 января 2012 года № ММВ-7-6/25@ «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств»;

приказ ФНС России от 9 июня 2014 года № ММВ-7-14/316@ «Об утверждении формы заявления о внесении сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, требований к его оформлению, а также формы и содержания документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц на основании такого заявления».

Заявления (уведомления), заполненные с использованием утверждённых приказом ФНС России от 31 августа 2020 года № ЕД-7-14/617@ форм, направляются (представляются) способами, предусмотренными пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (в регистрирующий орган, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, нотариусу, а также в Минюст России, Банк России), начиная с 25 ноября 2020 года.

 

4

Подать жалобу по ТКС

можно теперь из любой точки России.

Направить такую жалобу по ТКС могут юридические лица, ИП и иные физические лица, у которых есть программное обеспечение, предоставляемое операторами ЭДО. Так, можно обжаловать решение налогового органа, вынесенное по результатам проверки, налоговое уведомление, требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафов, процентов и иные документы, а также действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов.

Форма, форматы, порядок заполнения и представления таких жалоб, а также порядок направления ответных решений и извещений предусмотрены приказом ФНС России от 20.12.2019 N ММВ-7-9/645@.

5

Разобраться в вопросах налогообложения

Физических лиц поможет Чат-бот «Таксик»

 

 

 

6

Изменение платежных реквизитов в связи с реорганизацией налоговых органов Республики Хакасия

 

Реквизиты получателей платежей, администрируемых ФНС России на территории Республики Хакасия

 

Реквизиты налоговых органов - получателей платежей

по 22.11.2020 (включительно)

Наименование получателя платежа

 

ИНН налогового органа

 

КПП налогового органа

УФК по Республике Хакасия

 

(МИ ФНС России № 1 по Республике Хакасия)

1901065277

      190101001

УФК по Республике Хакасия

 

(МИ ФНС России № 2 по Республике Хакасия)

1902018760

190201001

УФК по Республике Хакасия

 

(МИ ФНС России № 3 по Республике Хакасия)

1903015546

190301001

 

Реквизиты налогового органа - получателя платежей

 с 23.11.2020

Наименование получателя платежа

 

ИНН налогового органа

 

КПП налогового органа

УФК по Республике Хакасия

 

(УФНС России по Республике Хакасия)

1901065260

190101001

 

 

 

 

 

 

 

7

Исключение из ЕГРИП недействующих ИП

 

В ноябре 2019 года внесены изменения в закон №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», согласно которым у налоговых органов с 01.09.2020 появилась возможность исключать из ЕГРИП индивидуальных предпринимателей, фактически прекративших свою деятельность.

 

Условия исключения:

 

Индивидуальный предприниматель признается фактически прекратившим свою деятельность (недействующий индивидуальный предприниматель) в случаях, если к моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения одновременно соблюдаются следующие условия:

  • истекло пятнадцать месяцев с даты окончания действия патента или индивидуальный предприниматель в течение последних пятнадцати месяцев не представлял документы отчетности, сведения о расчетах, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
  • индивидуальный предприниматель имеет недоимку и задолженность в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

 

Перед исключением регистрирующий орган публикует в журнале "Вестник государственной регистрации" соответствующее решение, а также сведения о порядке и сроках направления заявлений кредиторов и других лиц, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением предпринимателя из ЕГРИП. Такие заявления могут быть поданы в регистрирующий орган в течение месяца после публикации. В таком случае решение об исключении предпринимателя из ЕГРИП не принимается. Если заявления в регистрирующий орган не поступят, в ЕГРИП вносится запись об исключении индивидуального предпринимателя по решению регистрирующего органа.

В то же время физическим лицам, исключенным из ЕГРИП по решению регистрирующего органа и желающим снова стать индивидуальными предпринимателями, необходимо иметь в виду, что они смогут вновь зарегистрироваться в этом качестве только по истечении трех лет с даты исключения из ЕГРИП. Поэтому если намерение вести предпринимательскую деятельность сохранилось, рекомендуется выбрать время и сообщить об этом в налоговый орган самостоятельно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

Единый портал государственных услуг.

 

Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее — Единый портал) — федеральная государственная информационная система, обеспечивающая:

— доступ физических и юридических лиц к сведениям о государственных и муниципальных услугах, государственных функциях по контролю и надзору, об услугах государственных и муниципальных учреждений, об услугах организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, размещенных в федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей ведение реестра государственных услуг в электронной форме;

— предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг, услуг государственных и муниципальных учреждений и других организаций, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), в соответствии с перечнями, утвержденными Правительством Российской Федерации и высшими исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации;

— учет обращений граждан, связанных с функционированием Единого портала, в том числе возможность для заявителей оставить отзыв о качестве предоставления государственной или муниципальной услуги в электронной форме.

 

Первым шагом для получения доступа к возможностям Единого портала является выбор интересующего региона, после чего будут доступны услуги, предоставляемые как территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, так и органами местного самоуправления выбранного субъекта.

 

Государственные и муниципальные услуги классифицированы по ряду признаков (по ведомствам, по жизненным ситуациям, по категориям пользователей, по популярности — частоте заказа услуги) и представлены в виде каталога.

На Едином портале реализована концепция «личного кабинета» пользователя, обеспечивающая после его регистрации на портале следующие возможности:

— ознакомление с информацией о государственной или муниципальной услуге (функции);

— обеспечение доступа к формам заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной или муниципальной услуги (функции), их заполнение и представление в электронной форме;

— обращение в электронной форме в государственные органы или органы местного самоуправления;

— осуществление мониторинга хода предоставления государственной или муниципальной услуги или исполнения государственной функции;

— получение начислений и возможность оплаты государственных пошлин, штрафов и сборов;

— хранение реквизитов пользователя;

— получение результатов предоставления государственных или муниципальных услуг в электронной форме на Едином портале, если это не запрещено федеральным законом.

В настоящее время для доступа к услугам на Едином портале реализовано два способа авторизации:

— с использованием логина/пароля,

— с использованием электронной подписи.

 

Помимо информации о государственных и муниципальных услугах на Едином портале публикуются актуальные новостные и аналитические материалы по той или иной услуге (рубрика Новости).

Для получения дополнительной информации по сведениям, представленным на портале, круглосуточно работает телефонная горячая линия.

9

 

Ответственность для работодателей и руководителей организаций (должностных лиц), за нарушение сроков выплаты заработной платы

 

 

  1. Материальная ответственность.

При нарушении установленных сроков выплаты заработной платы, отпускных и (или) других сумм, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с процентами (денежной компенсацией) согласно ст. 236 Трудового Кодекса Российской Федерации.

Минимальный размер такой компенсации составляет 1/300 действующей в период задержки ставки рефинансирования Банка России от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки, начиная со следующего дня после предусмотренного срока выплаты и заканчивая днем фактического расчета включительно (ст. 236 Трудового Кодекса Российской Федерации). С 1 января 2016 г. значение ставки рефинансирования приравнено к значению ключевой ставки Банка России, определенному на соответствующую дату (п. 1 Указания Банка России от 11.12.2015 N 3894-У).

С 3 октября 2016 г. размер денежной компенсации не может быть ниже 1/150 действующей в период задержки ключевой ставки Банка России от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты и заканчивая днем фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок зарплаты и (или) других сумм, причитающихся работнику, размер компенсации исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм. Поименованные положения изложены в ч. 1 ст. 236 Трудового Кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 272-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам повышения ответственности работодателей за нарушения законодательства в части, касающейся, оплаты труда»), п. 2 ст. 2, ст. 4 Федерального закона от 03.07.2016 N 272-ФЗ.

Кроме того, как следует из ст. 236 Трудового Кодекса Российской Федерации работодатель обязан выплатить денежную компенсацию независимо от наличия его вины.

 

  1. Административная ответственность.

Лица, допустившие нарушение трудового законодательства, в том числе задержку выплаты заработной платы, могут быть привлечены к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 5.27 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в виде:

- предупреждения или штрафа в размере от 1000 до 5000 руб. - для должностных лиц;

- штрафа в размере от 1000 до 5000 руб. - для индивидуальных предпринимателей;

- штрафа от 30 000 до 50 000 руб. - для юридических лиц.

Если виновное лицо привлекается повторно за аналогичное нарушение, то ответственность наступает по ч. 4 ст. 5.27 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. Наказание по данной норме предусматривает:

- штраф от 10 000 до 20 000 руб. или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет - для должностных лиц;

- штраф от 10 000 до 20 000 руб. - для индивидуальных предпринимателей;

- штраф от 50 000 до 70 000 руб. - для юридических лиц.

С 3 октября 2016 г. за невыплату или неполную выплату в установленный срок заработной платы и других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений (если указанные действия не содержат уголовно наказуемого деяния), работодатель и (или) должностное лицо могут быть привлечены к административной ответственности по ч. 6 ст. 5.27 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 272-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам повышения ответственности работодателей за нарушения законодательства в части, касающейся, оплаты труда»). Административная ответственность в данном случае влечет:

- штраф от 10 000 до 20 000 руб. или предупреждение - для должностных лиц;

-штраф от 1 000 до 5 000 руб. – для индивидуальных предпринимателей;

- штраф от 30 000 до 50 000 руб. - для юридических лиц.

В случае когда виновное лицо повторно привлекается за аналогичное правонарушение, не содержащее уголовно наказуемого деяния, ответственность наступает по ч. 7 ст. 5.27 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 272-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам повышения ответственности работодателей за нарушения законодательства в части, касающейся, оплаты труда») и влечет:

- штраф от 20 000 до 30 000 руб. или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет - для должностных лиц;

- штраф от 10 000 до 30 000 руб. – для индивидуальных предпринимателей;

- штраф от 50 000 до 100 000 руб. - для юридических лиц.

 

 

  1. Уголовная ответственность.

В настоящее время уголовное законодательство предусматривает ответственность за невыплату заработной платы. Ответственность может быть возложена не только на руководителя организации, но и на руководителя филиала, представительства, иного обособленного структурного подразделения организации (ст. 145.1 Уголовного Кодекса РФ).

В случае частичной невыплаты свыше трех месяцев заработной платы указанным руководителям грозит (ч. 1 ст. 145.1 Уголовного Кодекса РФ):

- штраф в размере до 120 000 руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года;

- лишение права занимать определенные должности или осуществлять определенную деятельность на срок до одного года;

- принудительные работы на срок до двух лет;

- лишение свободы на срок до одного года.

Частичная невыплата означает осуществление платежа в размере менее половины суммы, подлежащей выплате (Примечание к ст. 145.1 Уголовного Кодекса РФ).

В случае полной невыплаты свыше двух месяцев заработной платы или выплаты заработной платы свыше двух месяцев в размере ниже установленного федеральным законом МРОТ указанным руководителям грозит (ч. 2 ст. 145.1 Уголовного Кодекса РФ):

- штраф в размере от 100 000 до 500 000 руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет;

- принудительные работы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового;

- лишение свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или осуществлять определенную деятельность на срок до трех лет или без такового.

Если невыплаты (частичная или полная) повлекли тяжкие последствия, руководитель организации (филиала, представительства, обособленного структурного подразделения) может быть привлечен к ответственности в виде (ч. 3 ст. 145.1 Уголовного Кодекса РФ):

- штрафа в размере от 200 000 до 500 000 руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет;

- лишения свободы на срок от двух до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или осуществлять определенную деятельность на срок до пяти лет или без такового.

 

10

КАКОВЫ ПОСЛЕДСТВИЯ ПОЛУЧЕНИЯ "СЕРОЙ" ЗАРПЛАТЫ?

 

Работник, получающий "серую" зарплату, то есть зарплату, с которой не уплачиваются налоги, должен осознавать все негативные последствия, к которым это может привести. Выплата "серой" зарплаты производится исключительно по воле работодателя на страх и риск работника. Ни ее размер, ни порядок выплаты, ни срок выплаты не закреплены, как правило, никакими документами. Поэтому работодатель может прекратить выплаты в любой момент и работнику будет очень проблематично что-то получить в такой ситуации.

На указанные суммы не распространяются нормы законодательства, регулирующие трудовую деятельность работника и его социальное обеспечение. В частности, могут возникнуть следующие проблемы.

 

Оплата отпуска

Нет никаких гарантий, что работодатель оплатит отпуск или компенсацию за неиспользованный отпуск при увольнении работника в полном объеме, - сумма отпускных высчитывается исходя из размера официальной части зарплаты, которая может быть значительно меньше "серой" (ст. 114 ТК РФ).

 

Оплата листка нетрудоспособности

Аналогично оплате отпуска оплата листков нетрудоспособности (по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, по уходу за ребенком) рассчитывается исходя из официального заработка (ст. 183 ТК РФ; ст. 14 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ).

 

Выходное пособие

При увольнении работника выходное пособие будет исчислено исходя из официальной части зарплаты (ст. ст. 178, 181.1 ТК РФ).

 

Будущая пенсия

Отчисления в ПФР также производятся на основании "белой" части зарплаты. Именно из этих отчислений складывается будущая пенсия работника (ст. 10 Закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ).

 

Кредит и ипотека

Работник, получающий "на бумаге" небольшую заработную плату, рискует не получить кредит на крупную сумму в банке или не оформить ипотеку, даже если "серая" часть его зарплаты гораздо больше "белой".

 

Уголовная ответственность

Налог с зарплат работников удерживает и перечисляет работодатель (ст. 226 НК РФ). Однако, если дело дойдет до суда, работнику необходимо быть готовым к доказыванию своей непричастности к уклонению от уплаты налогов. За указанное деяние установлена налоговая и уголовная ответственность (ст. 122 НК РФ; ст. 198 УК РФ).

 

Обратите внимание!

Штраф за неуплату налогов может составлять от 20 до 40% от неуплаченной суммы (ст. 122 НК РФ).

Уклонение от уплаты налогов в крупном и особо крупном размере влечет уголовную ответственность. Вместе с тем при определенных обстоятельствах суд может освободить вас от уголовной ответственности (ст. ст. 76.2, 198 УК РФ).

 

 

 

 

 

 

11

Внимание! Уголовная ответственность!

Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ является публичным ресурсом, принадлежащим Российской Федерации. В связи с этим любые действия или бездействие, направленные на недостоверность сведений реестра либо использование процедуры государственной регистрации в противозаконных целях, влекут административную и уголовную ответственность.

 

Например:

 

- за представление заведомо ложных сведений об учредителях (участниках) юридического лица, о размерах и номинальной стоимости долей их участия в уставном капитале хозяйственного общества, о руководителе юридического лица или об ином лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, статьей 170.1 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность в виде лишения свободы на срок до  двух  лет со штрафом до 100 тысяч рублей;

 

- за незаконное образование юридического лица через подставных лиц статьей 173.1 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность в виде лишения свободы на срок до 5 лет;

 

- за незаконное использование документа, удостоверяющего личность, или выдачу доверенности для создания юридического лица статьей 173.2  УК РФ предусмотрена уголовная ответственность в виде лишения свободы на срок до 3 лет;

 

- за представление в регистрирующий орган поддельных документов статьей 327 Уголовного кодекса РФ предусмотрена уголовная ответственность в виде лишения свободы на срок до двух лет;

 

- за представление недостоверных сведений, несвоевременное представление сведений для включения в ЕГРЮЛ частями 3 и 4 статьи 14.25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере от 5 до 10 тысяч рублей.

 

Поэтому, представление своих паспортных данных либо иное, в том числе посредническое участие в создании фиктивных юридических лиц, согласие стать номинальным директором (как за вознаграждение, так и безвозмездно) без намерения вести реальную хозяйственную деятельность – в итоге может повлечь серьезные последствия в виде уголовной ответственности и возложения гражданской субсидиарной ответственности по всем долгам, возникающим у фиктивной организации.

 

 

 

 

 
Межрайонная ИФНС России №3 по РХ
приглашает граждан принять участие в Вебинаре

Для участия достаточно пройти по ссылке или воспользоваться QR-кодом

 

                                           

    Время проведения                   Место проведения: 

18 ноября 2020г.

10-00

Платформа Вебинаров

ООО «Компния Тензор» 

https://w.sbis.ru/webinar/IFNS1903_1811

 

 

Вопросы:

 

-          Уведомительная кампания по имущественным налогам физических лиц.

-          Выбор подходящего налогового режима, в связи с отменой 01 января 2021 года специального налогового режима ЕНВД.

-          Электронные сервисы ФНС России www.nalog.ru, в том числе формирование платежных документов и уплата задолженности индивидуальными предпринимателями и физическими лицами в режиме онлайн.

-          Единый налоговый платеж (ЕНП).

-          Получение ИНН физическим лицом через Личный кабинет без визита в налоговый орган;

-          Чат-бот «Таксик» ФНС России.

-          Исключение из ЕГРИП недействующих предпринимателей;

-          Порядок предоставления жалоб (апелляционных жалоб) по ТКС.

-          Внесение изменений в платежные реквизиты, в связи с реорганизацией налоговых органов Республики Хакасия;

-          Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при регистрации ЮЛ, ИП и КФХ.

 

 

 

Межрайонная ИФНС России №3 по РХ

12

 

 все объявления
Открытые данные
Прокуратура информирует
ГосУслуги
Новости
Объявления
Прокрутить влево
Прокрутить вправо
Полезная информация