Информация от 09 июня 2020 года
Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 13.02.2020 по делу № 8-П указал, что Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 25-ФЗ) не предполагает расторжения трудового договора за несоблюдение предусмотренных законом ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой, со служащим, не указавшим при поступлении на муниципальную службу сведения о наличии судимости.
Поводом к рассмотрению указанного дела явилась жалоба гражданки, уволенной с муниципальной службы по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 1 статьи 19 Федерального закона № 25-ФЗ (несоблюдение ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой), в связи с тем, что в анкете, представленной ею работодателю во исполнение требований части 3 статьи 16 Федерального закона № 25-ФЗ по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.05.2005 № 667-р, в пункте 9 «Были ли Вы судимы (когда и за что)» был поставлен прочерк. При этом в отношении последней имелся обвинительный приговор суда, судимость по которому на момент предоставления анкеты была снята, а деяние, за которое она была осуждена, - декриминализировано.
В связи с этим работодатель пришел к выводу, что заявительница, поставив прочерк в пункте 9 анкеты, не указала на наличие у нее судимости, т.е. фактически предоставила заведомо недостоверные сведения.
Ограничения, связанные с государственной гражданской и муниципальной службой, установлены соответственно частью 1 статьи 16 Федерального закона № 79-ФЗ и статьей 13 Федерального закона № 25-ФЗ. Одним из таких обстоятельств, препятствующих поступлению и прохождению как государственной гражданской службы, так и муниципальной службы, является осуждение гражданина к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности государственной либо муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу.
Кроме того, поступлению гражданина на государственную гражданскую службу (равно как и ее прохождению) также препятствует наличие у него не снятой или не погашенной судимости. В отношении граждан, поступающих на муниципальную службу, и муниципальных служащих аналогичного ограничения Федеральным законом № 25-ФЗ не предусмотрено.
Признавая не указание заявительницей на наличие судимости предоставлением ею заведомо недостоверных сведений и, как следствие, увольняя последнюю с муниципальной службы, работодатель руководствовался пунктом 2 статьи 5 Федерального закона № 25-ФЗ, устанавливающим единство ограничений и обязательств при прохождении муниципальной службы и государственной гражданской службы.
Вместе с тем Конституционный Суд Российской Федерации отметил, что принцип единства ограничений и обязательств при прохождении муниципальной и государственной службы сам по себе не предполагает их полного тождества, а значит, и автоматического распространения на муниципальных служащих такого связанного с государственной службой ограничения, как наличие неснятой или непогашенной судимости.
При этом юридическая ответственность может наступать только за те деяния, которые законом, действующим на момент их совершения, признаются правонарушениями, и лишь в случае нарушения служащими законодательных предписаний, адресованных непосредственно им.
Мошенническая схема "Игра на бирже"
Мошенническая схема "Игра на бирже"
Видеоновость от 09 августа 2020 года
Прокурор Республики Хакасия проведет личный прием граждан
Прокурор Республики Хакасия проведет личный прием граждан
Информация от 05 ноября 2024 года
Как уберечься от отравления угарным газом
Как уберечься от отравления угарным газом
Информация от 28 января 2020 года
О порядке оказания бесплатной юридической помощи
О порядке оказания бесплатной юридической помощи
Информация от 02 сентября 2024 года